Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога БДОУ № 1 является основным рабочим местом специалиста.
Кабинет педагога-психолога – это помещение с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием одного окна, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.
Площадь кабинета освещена равномерно.
Общая площадь кабинета – 12 кв.м, располагается на втором этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала.
Кабинет педагога-психолога оснащен:
-2 двухместными столами разного цвета;
- дидактические пособия:
-шнуровки
-кубики
- сюжетные картинки
- массажные мячики
- набор фруктов и овощей
-карандаши, краски, мелки
-сенсорная штора, домик
- игровая зона
-мягкие модули и т.д.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный/физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки.
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным и предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей.
Музыкальный зал используется для реализации основной образовательной программы БДОУ в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, театрализованной).
Образовательная деятельность организуется в соответствии с требованиями СанПин два раза в неделю в соответствии с календарным планом и сеткой ООД.
Музыкальный зал укомплектован: музыкальные инструменты для взрослых: пианино «Иртыш», ксилофон, микрофоны беспроводные и шнуровые, магнитофон, музыкальный центр, экран, нотная и методическая литература, аудиовизуальные пособия и оборудование, оборудование для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкально-дидактические пособия. В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны, ксилофоны, ложки деревянные.
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные.
В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно — образовательного процесса по освоению образовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование соответствующих возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
-
социально-коммуникативная;
-
познавательная;
-
речевая;
-
художественно-эстетическая;
-
физическая.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Наличие оборудованных библиотек
Бибилотеки в ДОУ не имеется
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ спортивный зал совмещается с музыкальным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
Оборудование в физкультурном зале:
- скамейки гимнастические
- лесенка стремянка для лазания
- ребристая доска
- гимнастическая «шведская» стенка (2 пролета)
- набор физкультурный, мягкий модульный: фигуры разного размера, цвета и формы
- воротики для подлезания (дуга гимнастическая)
- набивные мячи
- щиты баскетбольный навесные
- мячи разных диаметров
- мячи малые пластиковые
- флажки, кегли, султанчики, косички, кубики, ленточки
- мишени для метания в цель
- обручи разных размеров
- тоннель для пролезания
- кольцебросы
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.
Спортивной площадки на территории не имеется.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Наши помещения:
групповые помещения (игровая комната, спальня, приемная, буфетная)- 4
музыкальный зал/спортивный зал -1
кабинет педагога-психолога — 1
кабинет заведующего — 1
пищеблок — 1
прачечная — 1
медицинский блок -1
бухгалтерия – 1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены в соответствии с ФГОС.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно — образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование соответствующих возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы зоны деятельности:
- Зона познавательно-исследовательской деятельности,
- Зона художественно-эстетического развития
- Зона социально-коммуникативного развития
- Зона физического развития
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется цифровой фотоаппарат, проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Детский сад полностью обеспечен учебными и игровыми материалами.
Безопасность жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории обеспечена.
Для каждой возрастной группы имеется отдельное групповое помещение, включающее: приемную, буфетную, туалетную, групповую (игровую), спальную комнаты.
Территория детского сада обнесена забором, для каждой возрастной группы имеется отдельный оборудованный участок.
В бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1» города Омска созданы оптимальные условия для интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.
Медицинской сестрой и воспитателями поддерживается температурный режим, график проветривания игровых и спальных помещений.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет стратегию формирования предметно-развивающей среды в группах, согласно возрастным особенностям детей. Педагоги формируют, постоянно обновляют и дополняют оснащение предметно-развивающей среды групповых помещений согласно возрасту детей. Группы укомплектованы игрушками и дидактическими пособиями для организации разных центров активности.
Музыкальный зал эстетически оформлен. Используются для непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, проведения музыкальных и тематических досугов, развлечений. В зале проходят театрализованные представления и показ кукольного театра.
Оснащение помещений для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников соответствует требованиям СанПиН к организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Организация предметной образовательной среды соответствует санитарным нормам и учитывает возрастные и индивидуальные способности, интересы и возможности детей.
Создана современная информационно-техническая база: система мультимедиа, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами
Здания оборудованы: домофоном, интернет-связью, проведена внутренняя телефонная связь.
Доступность образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Доступ в здание Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ не обеспечен.
2. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ по средством оснащенного медицинского блока на общих условиях.
3. Электронными образовательными ресурсами, которыми обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не обеспечен.
4. Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не обеспечен.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база БДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет и интернет-провайдер.
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта ДОУ являются:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 4 компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера, 1 мультимедийный проектор, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
— федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://schol-collection.edu.ru
— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Для воспитателей:
— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee
— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php
— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru
— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm
— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm
— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru
— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru
— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru
Для детей:
— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru
— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru
— Игры каждый день — http://children.kulichki.net
— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru
— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka
Воспитанники ДОУ свободного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Сайт Дошкольник — сайт для всей семьи и педагогов;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование» — электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.